Использование модуля PY2EXE
Py2exe – это модуль, конвертирующий скрипт написанный на языке python, в исполняемую windows программу. Он может быть использован для создания wxPython, Tkinter, Pmw, PyGTK, pygame и других автономных программ. Предположим, что у вас есть уже написанный скрипт script.py и вам нужно его конвертировать в .exe. Для этого вам нужно предварительно написать скрипт setup.py:
### # setup.py from distutils.core import setup import py2exe setup(console=["script.py"])
Теперь, если выполнить команду:
### python setup.py py2exe
то у вас появится там же где и setup.py папка dist(по умолчанию), где собственно и находится уже исполняемый script.exe файл, который будет запускаться из консоли. Чтобы он не запускал консоль, а выполнялся сразу как оконное приложения, вам нужно в файле setup.py поменять строку
### setup(console=["script.py"])
на
### setup(windows=["script.py"])
Внутри папки dist у вас помимо исполняемого файла будут хранится еще и другие файлы необходимые для корректного выполнения программы.
Бывает так, что программе необходимы дополнительные файлы, например файлы конфигурации, шрифты, точечные рисунки и др. Py2exe может копировать их в подкаталоги dist, если они указаны в setup сценарии. Например:
### # setup.py from distutils.core import setup import glob import py2exe setup(console=["script.py"], data_files=[("bitmaps", ["bm/large.gif", "bm/small.gif"]), ("fonts", glob.glob("fonts\\*.fnt"))], )
В результате этого сценария будут созданы 2 подкаталога: bitmaps и fonts, как мы и указали, куда будут скопированы указанные файлы.
Чтобы посмотреть все опции, которые применяются при сборке приложений, выполните такую команду:
### python setup.py py2exe --help
или
### python setup.py py2exe –h