Регистрация - Вход

Реклама на сайте


Игра 15


Игра "15" реализована в виде класса Fifteenth и главного модуля.

Класс Fifteenth включает:

-- Конструктор класса init - создает массив плиток self.pieces (первое поле каждого описателя - ссылка на кнопку, второе - имя кнопки (0 - свободное место); self.field - описатель свободного поля. Цикл заполняет массив плиток и устанавливает для каждой плитки-кнопки собственные аргументы обработчика (используется один обработчик для всех кнопок).

-- Метод mix - смешивает плитки.

-- Метод run - обработчик нажатия на кнопку. Метод проверяет возможность перемещения плитки, выполняет перемещение и настраивает аргументы обработчика на новую позицию кнопки.

Главный модуль создает окно приложения, инициализирует безымянный объект класса Fifteenth и формирует цикл опроса событий.

#!/usr/bin/python

from Tkinter import *

import random

class Fifteenth:

    def __init__(self,root):

    self.pieces =   [[0,1],[0,2],[0,3],[0,4], \

                    [0,5],[0,6],[0,7],[0,8], \

                    [0,9],[0,10],[0,11],[0,12], \

                    [0,13],[0,14],[0,15],[0,0]]

    self.field = []

    self.mix()

    for i in range(4):

        for j in range(4):

            if self.pieces[4*i+j][1] != 0:

                but = Button(root,text=self.pieces[4*i+j][1])

                but.bind("",lambda event=0,x=j,y=i: self.run(event,x,y))

                but.grid(row=i,column=j,sticky=E+W+N+S)

                self.pieces[4*i+j][0] = but

            else:

                self.field = (j,i)

    def mix(self):

    for i in range(16):

        rand = random.randint(0,15)

        (self.pieces[i],self.pieces[rand]) = (self.pieces[rand],self.pieces[i])

    def run(self,event,x,y):

    if abs(x-self.field[0])==1 and y-self.field[1]==0 or abs(y-self.field[1])==1 and x-self.field[0]==0:

        newInd = 4*self.field[1]+self.field[0]

        (self.pieces[4*y+x],self.pieces[newInd]) = (self.pieces[newInd],self.pieces[4*y+x])

        self.pieces[newInd][0].grid(row=self.field[1],column=self.field[0], sticky=E+W+N+S)

        self.pieces[newInd][0].config()

        self.pieces[newInd][0].bind("",lambda event=0,x=self.field[0],y=self.field[1]: self.run(event,x,y))

    self.field = (x,y)

root = Tk()

Fifteenth(root)

root.mainloop()

Наличие нескольких кнопок и использование одной функции-обработчика приводит к необходимости передачи в обработчик инофрмации о координатах нажатой кнопки. Для этого в обработчик передаются дополнительные аргументы. Для перемещения кнопки используются методы 'grid' и 'config', смену аргументов для функции-обработчика выполняет вызов 'bind' в методе 'run'. В связи с тем, что в Tkinter отсутствует возможность указания аргументов обработчика в 'bind', используется 'lambda'-функция, устанавливающая значения аргументов по умолчанию.

Выполняем, проверяем результаты. На этом все.

Источники:

cetus.com.ua


КОММЕНТАРИИ







Теги


RSS

Архив



discovery 665. Срочный ремонт компьютеров на выезде. Удобный поиск работы вакансии работы на дому - Free-Lance.ru.. продажа apple ipod в Москве.