Игра 15
Игра "15" реализована в виде класса Fifteenth и главного модуля.
Класс Fifteenth включает:
-- Конструктор класса init - создает массив плиток self.pieces (первое поле каждого описателя - ссылка на кнопку, второе - имя кнопки (0 - свободное место); self.field - описатель свободного поля. Цикл заполняет массив плиток и устанавливает для каждой плитки-кнопки собственные аргументы обработчика (используется один обработчик для всех кнопок).
-- Метод mix - смешивает плитки.
-- Метод run - обработчик нажатия на кнопку. Метод проверяет возможность перемещения плитки, выполняет перемещение и настраивает аргументы обработчика на новую позицию кнопки.
Главный модуль создает окно приложения, инициализирует безымянный объект класса Fifteenth и формирует цикл опроса событий.
#!/usr/bin/python from Tkinter import * import random class Fifteenth: def __init__(self,root): self.pieces = [[0,1],[0,2],[0,3],[0,4], \ [0,5],[0,6],[0,7],[0,8], \ [0,9],[0,10],[0,11],[0,12], \ [0,13],[0,14],[0,15],[0,0]] self.field = [] self.mix() for i in range(4): for j in range(4): if self.pieces[4*i+j][1] != 0: but = Button(root,text=self.pieces[4*i+j][1]) but.bind("",lambda event=0,x=j,y=i: self.run(event,x,y)) but.grid(row=i,column=j,sticky=E+W+N+S) self.pieces[4*i+j][0] = but else: self.field = (j,i) def mix(self): for i in range(16): rand = random.randint(0,15) (self.pieces[i],self.pieces[rand]) = (self.pieces[rand],self.pieces[i]) def run(self,event,x,y): if abs(x-self.field[0])==1 and y-self.field[1]==0 or abs(y-self.field[1])==1 and x-self.field[0]==0: newInd = 4*self.field[1]+self.field[0] (self.pieces[4*y+x],self.pieces[newInd]) = (self.pieces[newInd],self.pieces[4*y+x]) self.pieces[newInd][0].grid(row=self.field[1],column=self.field[0], sticky=E+W+N+S) self.pieces[newInd][0].config() self.pieces[newInd][0].bind("",lambda event=0,x=self.field[0],y=self.field[1]: self.run(event,x,y)) self.field = (x,y) root = Tk() Fifteenth(root) root.mainloop()
Наличие нескольких кнопок и использование одной функции-обработчика приводит к необходимости передачи в обработчик инофрмации о координатах нажатой кнопки. Для этого в обработчик передаются дополнительные аргументы. Для перемещения кнопки используются методы 'grid' и 'config', смену аргументов для функции-обработчика выполняет вызов 'bind' в методе 'run'. В связи с тем, что в Tkinter отсутствует возможность указания аргументов обработчика в 'bind', используется 'lambda'-функция, устанавливающая значения аргументов по умолчанию.
Выполняем, проверяем результаты. На этом все.
Источники:
cetus.com.ua