Клиент и сервер времени
Сокеты позволяют реализовать взаимодействие процессов, выполняющихся на одной машине или на нескольких машинах в сети (межмашинное взаимодействие). При использовании сокетов необходимо решить несколько основных задач:
-- Определить протокол взаимодействия как набор пакетов, которыми могут обмениваться процессы и которые должны идентифицироваться процессами.
-- Разработать программу сервер.
-- Разработать программу клиент.
С целью иллюстрации возможностей реализации межмашинного взаимодействия в Python рассмотрим пример простейшего сервера - сервера времени. При разработке такого сервера единственным видом данных, которыми будут обмениваться клиент и сервер будет текстовая строка с текущим временем, что позволяет отказаться от идентификации пакета и, таким образом, использовать наиболее простой интерфейс. Ниже представлен код сервера и код клиента.
Программа-сервер:
-- Создает сокет и устанавливает для него порт 8888 (выбран как один из свободных).
-- Устанавливает максимальное количество одновременных соединений 5.
-- Выполняет цикл опроса подключений клиентов с отправкой точного времени и последующим отключением.
#!/usr/bin/python
from socket import *
import time
s = socket(AF_INET, SOCK_STREAM)
s.bind(("",8888))
s.listen(5)
while 1:
client,addr = s.accept()
print "Connection from ",addr
client.send(time.ctime(time.time()))
client.close
Программа-клиент:
-- Создает сокет и присоединяется к порту 8888 указанного хоста (в данном случае - локального).
-- Читает строку (не более 1024 байт).
-- Закрывает соединение и выводит полученное время на стандартный вывод.
#!/usr/bin/python
from socket import *
s = socket(AF_INET, SOCK_STREAM)
s.connect(("localhost",8888))
tm = s.recv(1024)
s.close()
print "The time is ",tm
При выполнении программ примера первым должен быть запущен сервер (удобно в отдельном терминале). Выполняем, проверяем результаты. На этом все.
файлы:
server.py
client.py
Источники:
cetus.com.ua
|
ПОМОЩЬ САЙТУ :
|
|
|